Home
Sitemap
Email the Administrator

УП БЕЛТРАНССПУТНИК ОДНОСТОРОННЕЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА


ООО «ДФДС-Транс» пользовалось системой спутникового GSM-мониторинга транспорта по договору с УП «Белтрансспутник» с 25.02.2011 года. Надо сказать, вроде бы все устраивало, однако, последние полгода начали возникать проблемы с сигналом GSM и наши машины не всегда были видны в личном кабинете.
Но это не самое главное, главное то, что иногда период ожидания данных по машине (ее местонахождению) составлял более 5 часов. Будь это один раз, два, три понятно. Однако, это повторялось с завидной регулярностью и привело к тому, что мы со своей стороны начали писать письма в Белтрансспутник с просьбой решить этот вопрос и в связи с плохим оказанием услуг уменьшить оплату. По нашим переговорам и переписке Белтрансспутник оправдывалось, что сигнал плохой, спутники не работают, однако, шло нам на уступки и уменьшало оплату (ведь это услуга за которую мы платим).
Потом заместитель Директора по технической части предложил перейти на другой тарифный план и бил кулаком в грудь вместе с Директором, которая также Главный бухгалтер, обещая, что на территории зарубежных государств машина будет видна с точностью обновления данных один раз в 5 минут при движении и один раз в 20 минут в положении покоя. Однако, даже при переходе на другой тарифный план это не помогло, машины не были видны по 40 минут, по часу и по 5 часов ночью, когда их никто не контролировал. Дальше, персональный менеджер Евгений в оправдание называл проблемы с Велкомом, Мегафоном и Билайном. Потом оказывается, что машина не видит спутников (по данным, предоставленным сотрудниками Белтрансспутника, над машиной должны висеть как минимум 4 спутника). Но, видимо, Белтрансспутнику надоело оправдываться, ведь фактически ситуация с плохой передачей данных начала повторятся с завидной регулярностью, и после очередной серии звонков по менеджерам все таки удалось переключиться на Заместителя директора по технической части. Тогда все и прояснилось:

– Вы что хотите за две копейки (видимо, которые мы платим) получать услуги на 100 рублей?

В этом и раскрылось суть работы организации предоставляющей услуги по слежению транспорта. Кстати, Вы попробуйте дозвониться до кого-нибудь из руководителей – вся связь через отдел продаж «два брата акробата», они решают с кем можно соединить, а с кем нельзя. После очередной волокиты с некачественным предоставлением услуг, руководство Белтрансспутника решило на очередное наше письмо ответить положениями договора, в котором указано, что Исполнитель в лице Белтрансспутник обязуется оказать услуги по приему информации от оборудования заказчика на Интернет-сервер и ее отображать. При этом:

  • «п. 4.3. Исполнитель не несет ответственность за прямой или косвенный ущерб, понесенный заказчиком от использования, не использования, невозможности использования услуг Исполнителя»,
  • «п. 4.4. Исполнитель не несет ответственность за качество технического обеспечения, функционирования и обслуживания средств, линий и систем связи, используемых Заказчиком, также не отвечает по условиям предоставления и оплаты услуг используемых Заказчиком систем связи»,
  • «п. 4.5. Исполнитель не несет ответственности за качество работы операционных систем и другого программного обеспечения Заказчика, а также за сбои в работе Интернет-сайтов, серверов, выделенных адресов, выхода из строя оборудования, используемого заказчиком».

Таким образом, Белтрансспутник указал, что

Вы обязаны платить за оказываемые услуги, в том числе и 0,5% за просрочку оплаты, при этом услуги могут быть предоставлены не должным образом.

Ах да, и при этом Вы не имеете право ничего требовать, так как это указано в договоре.

«Мы же за это не отвечаем…»

Вот тогда и возник вопрос, а за что отвечает Белтрансспутник, за что мы платим, и какими должны быть услуги GSM-мониторинга на самом деле? Мы перезванивались и переписывались с Белтрансспутник с завидной регулярностью - каждый день (или звонок или письмо).
Такое положение вещей, очевидно, задело самомнение «Великой компании» и нам было отправлено письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Нас это не то чтобы не устроило, а возмутило и разозлило. Так как договор не содержит такого пункта как расторжение по желанию одной стороны по принципу «так захотелось». А содержит лишь возможность расторжения договора по соглашению сторон, подразумевая заранее, что обе стороны, прежде чем заключать договор делали финансовые вложения для нормальной работы в рамках договора (ООО – покупало оборудование, оплачивало его программирование, устанавливало его, заключало договора с мобильным оператором для передачи данных, а УП – программировало оборудование, устанавливало, организовывало работы сервера). Соответственно при расторжении договора те финансовые вложения, которые были сделаны, станут бесполезными, и лягут финансовым бременем на потребителя услуг. Так как каждый прибор слежения на момент покупки стоил, в эквиваленте, 200 долларов США в ценах 2011 года.
В результате после череды угроз УП Белтрансспутник произвело отключение нас от услуги GSM-мониторинга, несмотря на то, что на дату отключения за нами имелся положительный баланс, в части оплаты услуг; без предоставления нам архива наших данных по транспортным средствам; без возврата денежных средств перечисленных в счет оплаты; без истребования приборов GSM-мониторинга, настроенных на передачу данных в системе Белтрансспутник, и ставших бесполезными для использования после расторжения договора. При этом УП Белтрансспутник даже не пыталось согласовать условия расторжения договора и в одностороннем порядке его расторгло, просто прекратив доступ к личному кабинету, где указываются данные по нашим транспортным средствам.
На основании Вышеизложенного, рекомендуем всем заинтересованным организациям и частным лицам, которые планируют заключать договора с Белтрансспутником, учесть наши ошибки.

Читайте нашу вторую статью о GPS-трекерах от ЧУП "Белтрансспутник"

Rating All.BY